ДРЕЗДЕНСКИЙ ТРАМВАЙ
Дрезден
6064
33

Ширина ленты:

Я подумал, что общественный транспорт в Дрездене вполне заслуживает внимания не только своим удобством для передвижения по городу, но и своим внешним видом. Трамваи, автобусы и другие виды общественного транспорта служат ещё и украшением города.

Основным видом общественного транспорта в Дрездене служит трамвай. Трамваи ходят по городу по 12 маршрутам с юга на север и с запада на восток города. Трамваи низкопольные, большинство, но ещё не все, остановки оборудованы платформами практически вровень с полом трамвая, что очень удобно всем. И здоровым, и инвалидам с костылями, и мамочкам с колясками и инвалидам-колясочникам…В каждом трамвае есть площадки для колясок и даже велосипедов.

Трамваи ходят со скоростью до 50 км/час практически бесшумно. Для снижения уровня шума в рельсы по бокам забивается специальный каучук и очень тщательно заделывается с гидроизоляцией контакт дорожного покрытия с рельсами. Последнее можно увидеть на любой фотографии.

ДРЕЗДЕНСКИЙ ТРАМВАЙ
ДРЕЗДЕНСКИЙ ТРАМВАЙ

Чтобы показать все расцветки трамваев потребуется не один десяток фотографий, но несколько штук покажу.

ДРЕЗДЕНСКИЙ ТРАМВАЙ
ДРЕЗДЕНСКИЙ ТРАМВАЙ

Жаль, что не видно как одет водитель. Они всегда в белой, накрахмаленной рубашке, в тёмно-малиновом пиджаке или трикотажном пуловере и при такого же цвета галстуке, в черных брюках и идеально начищенных чёрных туфлях. Летом в жару белая рубашка с коротким рукавом и цвет галстука по вкусу. Это их униформа. Точно так же одеты водители автобусов и S-Bahn (городской, а точнее пригородной, электрички). Чуть не забыл, что водители-женщины носят вместо галстука косыночку.

ДРЕЗДЕНСКИЙ ТРАМВАЙ
ДРЕЗДЕНСКИЙ ТРАМВАЙ

Номер 12 в Лёйтевиц это мой маршрут домой. От этой остановки до моей 5 мин. езды.

Трамваи бывают трёх (как этот), пяти (таких пожалуй большинство) и семисекционные, что позволяет легче проходить повороты. Рельсы проложены так чётко, что между встречными вагонами зазор всего 20 см. Но надо видеть как кладутся рельсы, рассказать сложно.

ДРЕЗДЕНСКИЙ ТРАМВАЙ
ДРЕЗДЕНСКИЙ ТРАМВАЙ
ДРЕЗДЕНСКИЙ ТРАМВАЙ
ДРЕЗДЕНСКИЙ ТРАМВАЙ
ДРЕЗДЕНСКИЙ ТРАМВАЙ
ДРЕЗДЕНСКИЙ ТРАМВАЙ

На этом снимке как раз семисекционный трамвай

ДРЕЗДЕНСКИЙ ТРАМВАЙ
ДРЕЗДЕНСКИЙ ТРАМВАЙ
ДРЕЗДЕНСКИЙ ТРАМВАЙ
ДРЕЗДЕНСКИЙ ТРАМВАЙ

Это можно продолжать бесконечно. Я не знаю по какой технологии, но трамваи меняют свой окрас довольно часто и всё время появляются новые расцветки

ДРЕЗДЕНСКИЙ ТРАМВАЙ
ДРЕЗДЕНСКИЙ ТРАМВАЙ

На всех остановках стоят вот такие павильоны разной длины со стеклянными стенами. Стекло 12 мм. толщиной. Боковые стены часто бывают как кейсы двойные, закрывающиеся на замок. Внутрь между стёклами закладывается реклама и они светятся изнутри. В пластиковом потолке под крышкой есть люминистентная лампа и на остановке всегда светло.


Остановки оборудованы электронным табло, на котором указано сколько минут до прихода вашего трамвая или автобуса. Городской транспорт в будни ходит через 10 мин. В выходные и праздники через 15 мин. Движение ночью через 30 мин. Тут же есть громкоговоритель, по которому сообщают о возникших проблемах, изменении в маршруте и т. д. В случае аварии с трамваем, тут же высылается на линию автобус под тем же номером с буквой Е. Например Е12.

ДРЕЗДЕНСКИЙ ТРАМВАЙ
ДРЕЗДЕНСКИЙ ТРАМВАЙ

На каждой остановке висит вот такая информация со схемой городского транспорта, расписанием на этой остановке и плановыми изменениями в планах движения. Здесь как раз есть замена трамвая на автобус Е2, в связи с какими-то работами на маршруте с утра пятницы до 3-30 утра понедельника. Я не понимаю, как они ухитряются точно выдерживать сроки работ.

Вот как выглядит расписание движения трамвая на остановке возле моего дома в будние дни. На выходные другой график и будет ходить автобус.

Трамвай внутри. Сидения полумягкие, обиты фирменной тканью с логотипом транспортной компании DVB

Маленькая площадка для колясок-на 2 коляски детских или инвалидских. В первом отсеке большая. Там и коляски и велосипеды ставят. На дверях есть соответствующие указатели.

Второй по значимости вид транспорта. Цвет у городских автобусов без разнообразия. Салон от трамвайного мало чем отличается.

В трамвае можно купить билет в автомате, а в автобусе у водителя. Цена от этого не меняется.

В День Города, в третье воскресенье августа, на линию выходит раритет

Ещё одним рельсовым видом городского транспорта в Дрездене является т.н. «Городской», а точнее пригородный поезд с остановками по городу S-Bahn. Эти поезда ходят, как и все железнодорожные составы по эстакадам, поднятым над землёй, чтобы не мешать городскому автодвижению. Эти поезда делают гораздо меньше остановок, чем трамвай и автобус и ими можно гораздо быстрее доехать до места.

Например автобус до Дрезденского аэропорта идёт почти час, а S-Bahn всего 20 мин.


Велосипед на стене означает, что в этом вагоне есть площадка для них.

Один из отсеков первого этажа поезда

Второй этаж

Эльба делит город на две части. Есть 6 автомостов и один железнодорожный. (может и больше, не уверен), но на восточной окраине и в районе Йоханштадт не хватает возможности быстро переехать сна другой берег и тут выручает ещё один вид-Паром. Они есть как пассажирские так и смешанные, автомобильно-пассажирские.

Сначала машины и заезжают и выезжают. Такое правило. Этот паром возле Летней резиденции курфюстов в районе Пильниц. От него до ближайшего моста 5 км. по узкой улочке петляющей вдоль Эльбы с ограничением до 30 км/час. На пароме быстрее, если кому надо тут рядом.

А это чисто пассажирский паром тоже у Пильниц. Его добавляют, когда в дворцовый парк идёт много людей.

Ну и подвесная дорога, о которой есть отдельный репортаж.

Есть ещё рельсовая канатная дорога, которая была построена в 1895 году из района Лошвиц возле Эльбы вверх в район «Weißer Hirsch», что означает Белый Олень. Это и транспорт для местных жителей, и туристический атракцион. Проходит через два тонеля и по эстакаде. Я ничего особо интересного в ней не вижу, да и в интернете о ней минимум информации.


Виктор Белокриницкий
Виктор Белокриницкий
Понравился репортаж. Вы стали заметно лучше снимать.
15 июня 2018 в 20:28

Виталий Рубинфельд
Виталий Рубинфельд
Виктор, Рад Вас видеть! В чём Вы увидели улучшение?
15 июня 2018 в 21:07

Виктор Белокриницкий
Виктор Белокриницкий
Виталий, Два момента: строго следите за вертикалями и композиционно лучше.
15 июня 2018 в 21:13

Виталий Рубинфельд
Виталий Рубинфельд
Виктор, Спасибо!

15 июня 2018 в 23:45

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!